Пищевая и перерабатывающая промышленность
АСУТП СКЛАДА ХРАНЕНИЯ ШРОТА НА МАСЛОЭКСТРАКЦИОННОМ ЗАВОДЕ
ООО "Продэкс-Омск"
Отзыв
Склад хранения рапсового шрота входит в состав маслоэкстракционного завода
ООО "Продэкс-Омск".

  • ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
    Разработать и внедрить АСУТП склада хранения рапсового шрота.
  • РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА
    • предпроектное обследование объекта
    • разработка технического задания
    • проектирование (разработка проектно-сметной документации)
    • программирование контроллеров, разработка SCADA системы
    • поставка шкафов управления, АРМ оператора, оборудования КИП
    • монтаж оборудования АСУТП
    • пусконаладочные работы.
  • ЦЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ АСУТП:
    • Прием шрота из цеха экстракции и его отгрузка на ж/д- и автотранспорт в автоматизированном режиме.
    • Учет поступающего из цеха экстракции шрота.
    • Реализация автоматических программ распределения шрота по складу.
  • ФУНКЦИИ АСУТП
    • диспетчерский контроль и управление технологическим оборудованием склада шрота с АРМ оператора;
    • автоматизированное управления технологическими процессами приемки, складирования, хранения и отгрузки шрота;
    • управление в полуавтоматическом (ручном) режиме с АРМ оператора — визуальное представления технологического процесса, контроль технологических параметров и выдачи управляющих воздействий на исполнительные механизмы;
    • управление технологическим оборудованием с местных постов управления.
    • определение аварийных ситуаций на технологических узлах (технологическом оборудовании) путем опроса подключенных к системе датчиков в автоматическом режиме, анализа измеренных значений, выдачи аварийных и предупредительных сообщений, и переключения технологических узлов (технологического оборудования) в безопасное состояние путем выдачи управляющих воздействий на исполнительные механизмы в автоматическом режиме, или по инициативе оперативного персонала;
    • хранение исторических значений технологических параметров, истории аварийных и предупредительных сообщений, данных о наработке оборудования и формирования отчетов за различные промежутки времени.
    • интеграция в систему диспетчеризации завода.
  • ОПИСАНИЕ И КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АСУТП
    • АСУТП имеет многоуровневую распределенную структуру ввода-вывода сигналов и состоит из следующих иерархических уровней:
      — Верхний уровень (уровень SCADA);
      — Средний уровень (уровень ПЛК);
      — Нижний (полевой) уровень (уровень датчиков, исполнительных механизмов).Верхний уровень представляет собой Автоматизированное рабочее место оператора (АРМ) оператора на базе РС-совместимого персонального компьютера. АРМ оператора реализован на SCADA системе SIMATIC WinCC 7.2 (Siemens) и предназначен для визуализации технологического процесса, оперативного управления, сбора информации о состоянии датчиков и технологических объектов, её обработки и хранения, а также для, анализа работы системы, выдачи аварийных и предупредительных сообщений, формирования отчетной документации. Связь с нижним уровнем осуществляется посредством шины Ethernet по протоколу Profinet.Средний уровень выполнен на основе контроллера SIMATIC S7-300 и распределенной периферии SIMATIC ET200S фирмы Siemens.На полевом уровне представлены следующие устройства:
      • Сигнализаторы уровня – сигнализация минимального/максимального уровней (Siemens Sitrans LVS200).
      • Датчики схода ленты с транспортера.
      • Датчики подпора.
      • Реле контроля скорости.
      • Устройства контроля обрыва цепи нории.
      • Весовые датчики (тензорезистивные датчики).
      • Тросовые выключатели.
      • Концевые выключатели.
  • РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ
    • Повышение точности технологического учета поступающего из производства шрота.
    • Снижение времени простоя оборудования за счет расширенных функций диагностики и предупреждения неисправностей;
    • Уменьшение количества эксплуатационного персонала;
    • Повышение надежности и отказоустойчивости системы управления, в том числе возможность функционирования в непрерывном круглосуточном режиме с сохранением всех данных о протекании процесса при авариях в системе энергоснабжения;
    • Расширение функций контроля отгрузки шрота на авто и жд транспорт;
    • Контроль и протоколирование технологических параметров, предупредительных и аварийных сообщений и действий операторов.